Главная УЗИ-диагностика УЗИ сосудов шеи

УЗИ сосудов шеи

В медицинском центре «Натали» вы можете пройти диагностическую процедуру УЗИ сосудов шеи. О том, что представляет собой данный метод диагностики, расскажем подробнее.

Вы пришли к неврологу с жалобами на головокружения, и он предложил вам сделать УЗИ сосудов шеи. Для чего проводится данное исследование? Какую информацию оно дает врачу? Безопасно ли оно?

Сосуды шеи выполняют важнейшую роль – они питают головной мозг. Изменения, происходящие в шейных сосудах, рано или поздно сказываются на состоянии головного мозга – приводят к головокружениям, головным болям, обморокам, в крайних случаях – к инсультам. Вот почему УЗИ сосудов шеи назначают пациентам с характерными жалобами, а также людям из группы риска.

УЗИ шейных сосудов помогает выявить такие опасные заболевания и состояния, как атеросклероз сосудов шеи, аневризма, стеноз сосудов головного мозга и другие.

Врачи не устают напоминать своим пациентам об опасности атеросклероза. Именно в шейных сосудах скапливается большее количество атеросклеротических бляшек. При резком повышении кровяного давления эти образования могут оторваться, попасть в мелкие сосуды головного мозга и закупорить их. Этот процесс и является причиной мозговой катастрофы – инсульта. Статистика показывает, что от 40 до 60 процентов всех случаев инсульта связано именно атеросклеротическими нарушениями в сосудах шеи. Выявив склеротические изменения в сосудах шеи, врач может назначить больному лечение и, тем самым, предупредить развитие опаснейшего заболевания.

Другая патология, выявляемая при помощи УЗИ сосудов шеи – это аневризма. Аневризмой называют расширенный участок крупного сосуда с истонченной стенкой. Огромную опасность представляет разрыв аневризмы, при котором кровь из нее попадает в мозг или его оболочки и становится причиной обширных разрушений. Современная медицина знает несколько методов удаления аневризмы, а УЗИ шейных сосудов позволяет диагностировать эту патологию.

Таким образом, УЗИ шейных сосудов – это эффективный и простой способ выявления недугов, несущих реальную угрозу здоровью и жизни человека. Записаться на УЗИ сосудов шеи вы можете, позвонив по телефону клиники (831) 277-06-66.

Кому рекомендовано УЗИ сосудов шеи?

Перечислим симптомы, при которых рекомендуется сделать УЗИ сосудов шеи:
  • сильные головные боли;
  • головокружения, особенно при попытках повернуть голову;
  • беспричинные обмороки;
  • шум в ушах, в голове.
Врач назначит УЗИ сосудов шеи пациентам со следующими заболеваниями:
  • инсульт, инфаркт;
  • гипертония;
  • сахарный диабет;
  • стенокардия;
  • патологии сосудов головного мозга.
Дополнительными основаниями для проведения такого исследования являются ожирение, повышенный уровень холестерина в крови, нарушения кровообращения.

Следует понимать, что УЗИ – это абсолютно безопасный и безболезненный метод диагностики. За сорокалетнюю историю ультразвуковых исследований никаких данных о вреде УЗИ для организма не выявлено. Подготовка к УЗИ сосудов шеи не требуется, сама процедура длится примерно 40 минут и не вызывает у пациента неприятных ощущений.