Главная УЗИ-диагностика УЗИ предстательной железы

УЗИ предстательной железы

УЗИ предстательной железы – это эффективный, безопасный, позволяющий получить достоверную медицинскую информацию метод диагностики. При помощи ультразвукового оборудования врач получает изображение простаты и тканей, примыкающих к железе. Данное исследование проводится с целью выявления многих урологических мужских заболеваний.

Вы можете пройти УЗИ предстательной железы на современном оборудовании в медицинском центре «Натали».

УЗИ простаты позволяет решить следующие задачи:

• диагностировать заболевания предстательной железы (простатит, злокачественные и доброкачественные новообразования);
  • выявить размеры предстательной железы, в частности – ее увеличение;
  • определить причины бесплодия, нарушения потенции.

УЗИ предстательной железы назначается, если у пациента имеются следующие симптомы или признаки, указывающие на возможность заболеваний органа:

• затрудненное мочеиспускание, боли внизу живота;
  • отклонения в анализах крови, мочи и др;
  • обнаружение узла при обычном урологическом осмотре;
  • бесплодие.

Перечисленные проявления дают доктору основание заподозрить патологии предстательной железы и рекомендовать пациенту ультразвуковое исследование. Кроме того, специалисты настоятельно советуют проходить УЗИ простаты мужчинам, достигшим 50-ти лет. В этом возрасте резко возрастает риск аденомы и злокачественных опухолей простаты. А ведь рак предстательной железы – одно из самых коварных заболеваний, которое  может протекать без явных симптомов вплоть до поздней стадии.

Как происходит обследование?

УЗИ предстательной железы производится двумя способами – трансабдоминальным и трансректальным. Наиболее распространен трансректальный метод как более информативный и точный. В ходе исследования ультразвуковой датчик вводится в прямую кишку пациента и располагается в непосредственной близости от простаты. Благодаря этому методу специалист получает детальное изображение органа и может выявить возможные отклонения с большой точностью.

Если в ходе исследования доктор обнаруживает подозрительные образования в предстательной железе, он принимает решение о проведении биопсии. Забор тканей немного увеличивает время процедуры, но не вызывает у пациента значительной боли, поскольку органы в месте прокола имеют минимальную чувствительность. Биопсия проводится под обязательным контролем УЗИ.

УЗИ предстательной железы – это безопасная и безболезненная диагностическая процедура, которая проводится амбулаторно. Все исследование занимает не более 20-ти минут, после ее завершения пациент может сразу заниматься своими обычными делами.

Как и любые другие методы диагностики, УЗИ простаты не является единственным источником информации, позволяющим определить заболевание. Получив результаты исследования, уролог сопоставляет их с другими данными и ставит диагноз. В некоторых случаях назначаются дополнительные обследования или повторное УЗИ для уточнения каких-либо сведений.

УЗИ предстательной железы обладает следующими важными преимуществами:

• простота, доступность, приемлемая стоимость;
  • безопасность. Доказано, что ультразвук не наносит вреда организму. При проведении процедуры используются меры предосторожности, исключающие внесение инфекции или травмирование тканей;
  • большая четкость изображения, точность;
  • возможность исследования в режиме реального времени (используется при биопсии).

Запись на УЗИ предстательной железы проводится по телефону клиники (831) 277-06-66.