Ультразвуковая диагностика

Ультразвуковое обследование – это быстрый, информативный и максимально комфортный для пациентов метод предварительной диагностики и контроля результатов лечения. УЗИ широко применяется для изучения состояния органов и тканей врачами самых разных медицинских специальностей. В МЦ «Натали» можно пройти ультразвуковое обследование высокой точности на новейшем оборудовании, что позволяет специалисту в полной мере оценить состояние органов, поставить наиболее точный диагноз и правильно выбрать стратегию лечения.

У нас проводится УЗИ:
  • органов брюшной полости;
  • органов малого таза и мочеполовой системы у женщин (в т.ч. трансвагинальное);
  • органов мочеполовой системы у мужчин (в т.ч. трансректальное);
  • щитовидной и молочных желез;
  • слюнных желез;
  • поверхностных структур (лимфатических узлов, образований кожи и подкожной клетчатки и др.);
  • плевральных полостей;
  • матки и плода с допплерометрией;
  • дуплексное исследование всех групп сосудов;
  • функциональный исследования (желчного пузыря, фолликулометрия и т.п.).
Кроме того, мы проводим пункцию образований щитовидной и молочных желез под контролем УЗИ, что позволяет получить материал именно из искомой точки, избежать возможных осложнений.

УЗИ в гинекологии

Высокотехнологичный метод ультразвуковой диагностики незаменим в гинекологической и акушерской практике. С помощью УЗИ исследуют состояние женской репродуктивной системы: матки, шейки матки, яичников, проводят мониторинг овуляторного цикла. УЗИ беременных проводится с самых ранних сроков и совершенно безопасно как для матери, так и для плода. Этот метод диагностики можно применять неограниченное количество раз.

Узи беременных на ранних этапах делают для того, чтобы исключить внематочную или неразвивающуюся беременность, на следующих этапах - возможные осложнения беременности. Узи плода позволяет выявить аномалии и патологии развития, оценить темпы роста ребенка, обнаружить возможные проблемы со здоровьем, например, связанные с гипоксией или кислородным голоданием.

Узи плода на поздних сроках крайне необходимо не только для исключения пороков развития, но и для того, чтобы помочь малышу вовремя появиться на свет, избежав тем самым неблагоприятных осложнений.

Задачи скриннингового узи, беременность на разных сроках:

10-14 неделя: выявление маркеров хромосомных патологий, исследование толщины воротникового пространства.

20-24 неделя: оценка роста плода, обнаружение пороков развития и маркеров хромосомных заболеваний. Если на 10-14 неделе можно было оценить только 2 признака синдрома Дауна, то в этом периоде - более 20.

32-34 неделя: оценка роста и развития плода, количества околоплодных вод, состояния плаценты. Нарушения в третьем триместре в подавляющем большинстве случаев связаны с функциональными нарушениями в системе матка-плацента-плод. На этом этапе особую значимость приобретает допплерография – оценка маточно-плацентарного кровотока.