Главная Статьи Мастопатия

Мастопатия

Мастопатия является сегодня, пожалуй, наиболее распространённым заболеванием российских женщин. При этом медики отмечают заметное омоложение этой болезни, диагностируя её даже у подростков.

Мастопатией называют доброкачественные опухолеобразные процессы в молочных железах. На здоровье они обычно не влияют, но в ряде случаев возможно преобразование этих клеток в злокачественные. Частота подобных случаев составляет около 10%, что является высоким показателем. Поэтому все пациентки, у которых обнаружена мастопатия, находятся в группе риска и обязательно должны проходить регулярные обследования у маммолога.

Регулярное – не реже раза в год – посещение маммолога обязательно для всех женщин старше 40 лет. Обследование состоит обычно из пальпации и УЗИ молочных желез. Мастопатия может не подавать о себе никаких знаков и быть диагностирована только при профосмотре.

Это заболевание делят на 2 группы: узловую и диффузную мастопатию. При диффузной мастопатии при пальпации обнаруживаются множественные мелкие уплотнения по всему объёму железы. При узловом типе в груди прощупываются плотные крупные узелки – кисты.

Причины возникновения мастопатии различны.

Очень часто толчком к её развитию служит искусственное прерывание беременности, являющееся не только физической травмой, но и резким гормональным стрессом, выбивающим из естественного состояния весь организм.

Любые гинекологические заболевания могут приводить к возникновению мастопатии, поскольку состояние молочных желез напрямую зависит от здоровья мочеполовой системы.

Причиной этого заболевания может служить также нерегулярная половая жизнь или её отсутствие. Рождение ребёнка и кормление грудью – отличная природная профилактика мастопатии.

Молочные железы относятся к органам эндокринной системы, поэтому нарушение какой-либо её составляющей, к примеру, сбои в работе щитовидной железы, может повлечь и мастопатию. Для установления возможной причины болезни и её устранения маммолог может назначить целый комплекс анализов и обследований – это не должно вызывать у пациентки удивления.

Нервное напряжение, стрессы, хроническая усталость, срывы, отрицательные эмоции – всё это в значительной мере способствует развитию болезни.

Простые формы мастопатии зачастую не требуют особого лечения. Перемена образа жизни, рождение ребёнка и грудное вскармливание, налаженная регулярная половая жизнь часто приводят к стойкой ремиссии. Если же узлы причиняют боль и неудобства, лечение проводят средствами гомеопатии, фитотерапии, витаминными комплексами. Для стабилизации гормонального фона в ряде случаев маммологами назначаются гормональные контрацептивы.