Главная Статьи Простатит: меры профилактики

Простатит: меры профилактики

Простатит – заболевание крайне коварное, неприятное, чреватое серьёзными осложнениями, вплоть до рака простаты и очень плохо поддающееся лечению. Урология свидетельствует, что каждый второй представитель сильного пола рано или поздно заполучает эту болячку.

Именно поэтому меры профилактики простатита должны заботить каждого мужчину.

Профилактика простатита может быть первичной, касающейся тех, кому повезло пока не повстречаться с этой болезнью, и вторичной, для тех, кто уже прошёл курс лечения и не хочет заболеть повторно.

Основу первичной профилактики составляют меры, направленные на здоровый образ жизни с некоторыми поправками на специфику мужского организма.

Очень важными являются занятия спортом – плавание, коньки, лёгкая атлетика, бадминтон. Особенно важно это для тех, кто ведёт сидячий образ жизни и чья деятельность не предполагает двигательной активности, а также связана с пребыванием в  холодной или влажной среде, постоянной тряской: водители, компьютерщики, клерки и т.д. Для представителей этих профессий нелишней станет специальная гимнастика: упражнения типа «ножницы», «велосипед», махи ногами, приседания, одним словом, все упражнения, активизирующие кровообращение в малом тазу.

Необходимо своевременно выявлять и пролечивать любые источники воспалительных процессов, которые могут добраться и до предстательной железы. В первую очередь, это касается инфекций урогенитальной сферы, которые, чаще всего, и являются причиной простатита.

Крайне важным для здоровья мужчины является регулярный секс. Вместе с тем, беспорядочные связи повышают риск инфицирования. Поэтому оптимальным являются размеренные отношения с постоянной партнёршей.

Внимание следует обратить и на здоровое питание: чрезмерно острая и калорийная пища, злоупотребление алкоголем предоставляют болезни дополнительные лазейки.

Мужчины после сорока лет должны обследоваться у уролога не реже, чем раз в год.

К мерам вторичной профилактики, помимо вышеперечисленных, относятся регулярные визиты к доктору, даже если никаких тревожных симптомов не ощущается. Обследования, УЗИ малого таза, анализ секрета простаты в первый год после излечения должны проводиться раз в 3 месяца, следующие 3 года – 2 раза в год.

Мужчинам, перенёсшим простатит, рекомендовано профилактическое санаторно-курортное лечение в местах с тёплым и сухим климатом. Правильно организованный отдых в сочетании с физиотерапией зачастую бывает эффективнее сотен таблеток.

Профилактические меры способны не только сберечь мужское здоровье, но и уберечь от непомерных трат, в которые, как правило, выливается лечение простатита.